+7 (812) 424-48-48

Музыкальный маркетинг в ресторане

Без музыкального сопровождения не обходится ни один ресторан. Музыка звучит ненавязчивым фоном или наоборот грохочет во всю мощь колонок, или же доставляет эстетическое наслаждение живым звуком. Она способна привлечь посетителей и отпугнуть их на веки вечные.

 

 

Поскольку наш ресурс www.4banket.ru позиционирует себя экспертом ресторанного бизнеса, мы изучаем и рассматриваем рестораны и ресторанную деятельность со всех сторон. В данной статье мы решили порассуждать на тему музыки и музыкального маркетинга в ресторане.

 

Понятие аудиомаркетинга или музыкального маркетинга пришло в Россию с Запада сравнительно недавно. Хотя применять музыку для работы в бизнесе начали более 15-ти лет назад, в Америке.  Существует такое определение музыкального маркетинга  —  это один из инструментов эмоционального воздействия на потребителя.

 

В нашем случае потребитель — это гость ресторана. Так как же, все-таки, на этого самого потребителя должна воздействовать музыка, чтобы он, зайдя в заведение, захотел остаться там подольше и не экономил свои кровные денежные средства?

3 составляющие правильного музыкального сопровождения ресторана

 

  • Качественный звук.

 

Первое, что должен добиться в музыке ресторатор – это качество. Здесь, как в случае с едой. Без хороших продуктов и талантливого шеф-повара не сделать качественную кухню. Так и в музыкальном сопровождении ресторана - без качественного оборудования и грамотного ди-джея невозможно создать благоприятный для продвижения бизнеса музыкальный фон.

 

На заметку: специалисты ресторанного аудиомаркетинга учат, что очень важно правильно расположить колонки. В ресторане люди находятся довольно длительное время, достаточное, чтобы успеть оценить качество звука и сделать для себя соответствующие выводы: комфортно им или нет. Доказано, что от плохого звука, с преобладанием высоких частот, может разболеться голова. Такой же эффект вызывает и слишком громкая музыка.

 

В некоторых ресторанах пульт от аудиосистемы находится в ведении бармена или официантов. Это неверное решение. Отвечать за музыкальный фон должны профессионалы или администратор заведения.

 

  • Атмосферная музыка.

 

Каждому ресторану – своя музыка. Ее подбирают под стилистику заведения, под его имидж, направленность, национальность кухни. То, что хорошо для молодежного кафе, совсем не подходит под статусное ресторанное заведение. Непопадание в формат может дорого обойтись хозяину заведения и отпугнуть его потенциальных клиентов. И наоборот.

 

На заметку: в ресторанах, работающих с кухней определенной национальной направленности – итальянской, восточной, французской, – очень уместны и выгодно оттеняют вкус блюда соответствующие музыкальные композиции. В данном случае, национальная музыка способна усилить вкусовые ощущения, помогая проникнуться эстетикой другой культуры.

 

  • Качественная компоновка.

 

Определились с аппаратурой, выбрали музыкальный стиль, далее – дело за профессионалами. Нужна грамотная компоновка композиций – плавная и гармоничная. Одна музыкальная тема должна плавно перетекать в другую, не травмируя ухо меломана. Все должно быть стилистически, логически и тоново выдержано.

 

На заметку: некоторые рестораны заказывают для себя написание отдельной музыки. Авторским живым звуком балуют своих посетителей и специализированные музыкальные бары и кафе, проповедующие определенный музыкальный стиль, чаще рок или джаз. Ночным клубам и ресторанам, куда приходят не только поесть, но и потанцевать, без своего ди-джея не обойтись.

6 интересных фактов музыкального сопровождения ресторанов

 

В каждом деле есть свои тонкости, и у музыкального сопровождения ресторанных заведений они тоже имеются.

 

  • Примитивная попса снижает статусность заведения.
  • Шансон и песни с ненормативной лексикой закрывают вход в заведение семьям с детьми.
  • Универсальное решение для многих ресторанов – музыкальный стиль лаунж. Ровная и мягкая, эта музыка ложится ненавязчивым звуковым фоном, без акцентов и перегибов.
  • Неудачное решение – русская музыка. Психологически она действует на посетителя не так, как рассчитывает администрация заведения. Музыка на родном языке отвлекает от еды, заставляет вдумываться в слова, разрушает общую картину «атмосферного гипноза».
  • В аудиомаркетинге большое значение имеет темп музыки. В спокойном, интеллигентном заведении, куда приходят неторопливо поесть, провести деловой обед, почитать газету за чашечкой кофе – музыка не должна торопить и побуждать пуститься в пляс. Напротив, в пабе или вечернем клубе, и темп, и звук должны быть быстрыми и энергичными.
  • Знакомая музыка провоцирует покинуть заведение. Замечено, что, когда человек слышит известный трек, то его сознание улавливает только начало и конец. Середина произведения выпадает. Так у посетителя заведения создается ощущение, что он уже давно тут сидит и слушает музыку, и что пора «закругляться». И наоборот, при прослушивании незнакомой музыки, кажущееся время пребывания уменьшается на 30%!

 

Этот факт активно используют сети фастфудов, «подгоняя» своих клиентов, и дорогие рестораны, «удерживающие» посетителей музыкальными композициями, которые те не могут идентифицировать.

 

Вывод: музыкальный маркетинг в ресторане — это целая наука, которую надо тщательно изучать и не  пренебрегать в борьбе за своего клиента-потребителя!

К другим публикациям:

2 девиза свадебной экономии Оладьи и панкейки: в чём разница? Николай Басков и его VIP-вечеринка: самые яркие моменты