+7 (812) 424-48-48

Свадьба по воле короля, а вышло по любви: Ричард Гибсон и Анна Шепард

В 17 веке у карликов была незавидная участь. Людям маленького роста приходилось очень непросто. Начнём с того, что большая их часть не доживала до старости, умирая в детские годы. Выбор жизненного пути у них также был ограничен – либо отправляться в цирковой балаган на потеху публике, либо играть роль диковинки, шута при дворе какого-нибудь вельможи.

Бесплатный подбор площадки

Выбиться в люди с физическими параметрами лилипута было практически нереально. И потому особенно удивительной выглядит история английского карлика Ричарда Гибсона, сумевшего не только обучиться мастерству живописца, но и получить завидную должность при королевском дворе, а также любимую жену.

Как свадебная шутка обернулась большой удачей

Можно сказать, что малыш Гибсон родился под счастливой звездой, которая решила осветить окрестности поместья Мортлейк в 1615 году.

Ребёнком Ричарда сначала определили к местному землевладельцу служить пажом. И такое назначение не сулило мальчику-карлику особых перспектив, но так случилось, что в эти места приехал известный художник Фрэнсис Клейн выполнять королевское поручение.

Делая эскизы местной мануфактуры, Клейн приметил необычного мальчика, любознательного и не лишённого склонности к живописи. В итоге, художник взял карлика себе в подмастерья и стал потихоньку его обучать. Ричард схватывал творческую науку на лету, особенно хорошо ему давались акварельные миниатюры.

Постепенно слух о необычном ученике Клейна разошёлся по округе и достиг королевского двора. Сам Карл I заинтересовался карликом-художником и пригласил его к себе во дворец. Ричарду было предложено место придворного пажа. Идею мужа одобрила королева Генриетта Мария, уже имевшая у себя в услужении карлика женского пола – девочку Анну, тринадцати лет.

Совпадение роста придворных карликов – 116 см и их подходящий возраст (Ричарду на тот момент исполнилось уже 18 лет) навели королевскую чету на мысль, что получается идеальная пара и надо бы её поженить. Шёл 1633 год.

Вероятно, с самого начала эта свадебная идея носила шутливый подтекст. Но в ней не было того злого издевательства, как у знаменитой ледяной свадьбы шутов Анны Иоанновны столетие спустя. Свадьбу придворных карликов Ричарда Гибсона и Анны Шепард сыграли, хотя и забавы ради, но с размахом не шуточным, организовав поистине королевское торжество.

Под мероприятие выделили загородный королевский дворец Хэмптон-Корт. Над свадебными нарядами жениха и невесты трудились лучшие портные. Готовились шикарные угощения, гостям разносились приглашения. Придворный поэт сочинил стихи в честь молодожёнов, живописец нарисовал их совместный портрет. Королева подарила невесте бриллиантовое кольцо, а к алтарю её отвёл посаженный отец - сам король. Многим ли выпадает подобная честь?

Но, что самое удивительное: свадьба, задуманная как шутка, стала началом настоящего, серьёзного супружеского счастья, большого и неподдельного. Анна родила Ричарду 9 детей. Правда, выжили из них лишь пятеро, но все они были нормального роста. У мистера Гибсона, отца столь многочисленного семейства всегда была работа и стабильный доход, даже после падения Карла I. Он преподавал рисование принцессе Анне, будущей королеве Англии и её сестре Марии. Он дожил до 75 лет и скончался уважаемым и богатым в собственном доме, на собственной кровати, в окружении любимых и близких. Миссис Гибсон пережила своего супруга на 19 лет, покинув мир «больших людей» в преклонном, 89-летнем возрасте.

Факты:

  • Ричард Гибсон не любил слово «карлик» и предпочитал, чтобы его называли дворфом. Это что-то вроде гнома.
  • Карл I был был поклонником живописного таланта Гибсона. Одна из любимых королём миниатюр авторства придворного карлика дошла до наших дней.

К другим публикациям:

Принцесса и нищий из СССР: свадебная сенсация 20 века
Две предыдущие свадьбы Дональда Трампа
Третья свадьба президента: Дональд и Мелания. Роскошные подробности

К другим публикациям:

Как и где появилось шампанское и другие игристые вина? Пердимонокль на королевской свадьбе: ТОП-5 Обыкновенное чудо Евгении Симоновой