Неумолимая статистика свидетельствует о грустных новостях для индустрии развлечений: в преддверии Нового года ивент-агентствам, ресторанам и отелям придется побороться за право проведения корпоративных мероприятий, ведь спрос на них значительно снизился в сравнении с предыдущими годами.
По предварительной оценке общий объем продаж по Петербургу у всех, кто так или иначе причастен к такой услуге, как новогодние корпоративы, составит в декабре 2014 года порядка полутора миллиардов рублей.
Виной всему, конечно же, кризис, заставивший многие компании призадуматься об экономии. Но не обходиться же совсем без праздника?
И заказчикам и тем, кто организует новогодние праздники, приходится применять разнообразные ухищрения. Некоторые фирмы объединяются между собой и принимают решение совместно отпраздновать новый год в одном из ресторанов Санкт-Петербурга. Удешевить новогодний корпоратив в ресторане пытаются и за счет использования старых декораций или собственноручного оформления зала, и за счет снижения трат на яркие концертные программы. Кстати, одной из самых популярных сценарных тем в этом году стала патриотическая. «Русский Новый год» сегодня, как говорится, в тренде.
Если в прошлом контракты на проведение мероприятий заключались еще летом, то сегодня наблюдается ситуация, при которой очень многие площадки, пользующиеся спросом ранее, еще не забронированы. Организуя корпоративный праздник в ресторане, в этом году легко подобрать варианты, где разрешат принести с собой спиртное, торт или фрукты: заведения идут на такие уступки, чтобы не потерять клиентов.
Заказчики теперь реже обращаются и в турагенства, предпочитая при планировании выездных мероприятий самостоятельное бронирование отелей и приобретение билетов. Но надежда на заработок еще остается: ведь руководители многих фирм оттягивают принятие решения до последнего момента. Многие из них еще сомневаются, что предпринять: организовать грандиозный выезд или провести более скромный корпоратив в ресторане.
Есть пока свободные места и в пригородных отелях Петербурга. И что примечательно, многие из них не торопятся следовать новогодней традиции повышать тарифы. Но говорить о том, что часть гостиниц будет пустовать в новогоднюю ночь, еще рано: большая часть из них все же ожидает проведения полноценных и многолюдных, в том числе и корпоративных праздников в ресторане на своей территории.